Рома Ватриковский

О музыке, графике и о чем придется.
ТелеграмВсе линчи

Заявки на аудиолинч принимаю по почте: roma@vatrikovsky.ru

Лайк. София Юриста — The Pot

Кавер на Tool с охуенными духовыми, тяжелой гитарой, сложной интересной аранжировкой и крутым вокалом. Мне как новогодний подарок зашел, спасибо за наводку.

Счастьем поделись с другим, и все такое.

31 декабря   лайк   софия юриста

Просрать идею

Всегда грустно, когда охуенную идею реализуют через жопу.

Наткнулся на клип Даниела Шека, состоящий из анимированных эмодзи:

Песня — полное говно, исполнение — тоже, а от однообразного видеоряда становится скучно уже на двадцатой секунде. Но идея-то классная!

Как можно было ее так просрать?

Музыкальные итоги года — 2018

Хотел было просто пульнуть список, но после прошлого поста нельзя :-)
Поэтому сначала история.

По складу мышления я наркоман. Как только я открываю способ обзавестись радостью, я выжимаю его досуха. Классная песня? Я послушаю ее пару дней подряд по кругу. Отличный сериал? Пересмотрю пять раз. А если чередовать с другим отличным, то все пятнадцать. Крутая книга? О, точно, крутая книга, надо перечитать.

После двух дней по кругу, пятнадцати пересмотров и десятка перечитываний мое браконьерство дает плоды: рыбы в воде больше нет. Ресурс исчерпан, радость закончилась. Тошнота, детоксикация и прочие прелести ломки. Но привычка слушать/смотреть/читать осталась, и нужна доза. Ненавижу этот момент.

Других ребят гонит за новым любопытство, меня — необходимость. Найди новое или будет плохо. А новое, конечно, хуже старого. Потому что старое уже доказало свою способность радовать, а новое (мухаха!) может оказаться совершенно скучным, никчемным и неинтересным. Но терпеть ломку еще хуже.

Бонусом я получаю еще пару проблем.

Во-первых, у меня маленькая база данных хороших штук. Все вокруг смотрели кучу фильмов, читали кучу книг и слушали кучу музыки (ну ладно, кучу музыки я тоже слушал, но другую). Все вокруг следят за трендами, новыми исполнителями, знают режиссеров как минимум в лицо. Один я не в теме.

Во-вторых, как только ломка помогает найти новый ресурс, запускается таймер. На сколько его хватит на этот раз? Сколько у меня времени до очередного лихорадочного поиска дозы? Страх притупляет радость, дозы нужны все чаще.

Короче, поезд явно идет под откос.

Боже, я хочу такую

Несколько месяцев назад я начал осторожно подступаться к задаче.

Я решил, что для начала надо измерить, как часто я тянусь за новой музыкальной дозой. Измерять же весело? Таблички, графики, производные, зависимости... Кайф.

Годы тренировок не прошли зря: оказалось, я могу питаться одним альбомом полтора месяца. Восемь альбомов в год — это чудовищно мало. Зато теперь я могу планировать в цифрах. В следующем году хочу хотя бы 12 альбомов. Получится 20 — кайф.

Я уже придумал себе пару способов разогнаться, но для одного поста это перебор. У меня там еще списочек впереди.

Приятный бонус от измерений — есть тема для рассказа.

Теперь я буду собирать в одном посте альбомы и отдельные песни, и публиковать в конце года. Условие одно: чтобы я заслушал их именно в прошедшем году. Так как я довольно медленный тип, в набор будет попадать музыка не только этого года выпуска. И даже не только этого десятилетия.

На каждый альбом есть ссылка на Яндекс.Музыку и клипчик одной песни для общего представления.

На каждую песню есть песня.

Дебютная подборка альбомов настолько символична, иронична и психотерапевтична, что я нахожусь в недоумении, как я раньше не видел связь. Привет тем нескольким, которые в теме и могут оценить этот набор заглавных треков :-)

Альбомы

Rag’n’Bone Man — Human, 2017

Rag’n’Bone Man — Human

Rag’n’Bone Man — Wolves, 2014

Rag’n’Bone Man — Guilty

Muse — Simulation Theory, 2018

Muse — Thought Contagion

Kaleo — A/B, 2016

Kaleo — I Cant’t Go On Without You

Sia — This Is Acting, 2016

Sia — Alive

Vangough — Warpaint, 2017

Vangough — Morphine

Pain of Salvation — In The Passing Light Of Day, 2017

Pain of Salvation — In The Passing Light Of Day
Сорян, клип сняли на попсовую Meaningless, но в подборку нужна именно эта песня.

Caravan Palace — <I°_°I>

Caravan Palace — Lone Digger

Песни

Solomon Burke — None of Us Are Free, 2002

Adrenaline Mob — Come Undone, 2012

Alex Clare — Too Close, 2011

Audioslave — Be Yourself, 2005

Sasha — Lucky Day, 2011


Ах да, мир-то ебанулся: https://meduza.io/slides/vot-chto-rossiyane-slushali-v-apple-music-v-2018-godu-monetochka-ne-na-pervom-meste

Сорян, если вам этот список ближе, нам с вами не место в одной музыке.

Тараканы-мутанты, посты о личном и новое правило

С удивлением обнаружил у себя в голове выводок тараканов-мутантов. При случае они атакуют организованными подразделениями с завидной тактической выучкой.

Таракан-мутант из «Фолаута 4»

Например, я сажусь писать пост-о-чем-то-личном. С историями из жизни, эмоциями, впечатлениями. На втором абзаце возникают другие люди и мои тараканы радостно идут в атаку.

По центру встречает пехота новобранцев: нельзя же называть людей по имени. Иначе я публикую не только свое личное, а и их тоже. Ок, называть по имени нельзя. Уклоняюсь во фланг: буду писать «один мой друг».

Там меня ждет засада из пехотинцев-ветеранов. Они не так просты, как новички, они берут противника в кольцо и гоняют туда-сюда до полусмерти:
— А друг ли? Может, только ты так думаешь?
— Ок, напишу «приятель».
— Приятель? Фу, это фамильярно.
— Ок, «знакомый»!
— Всего лишь знакомый? А он-то думает, вы друзья.
— Тогда пусть будет «коллега».
— И сразу сузишь круг до тех, с кем работаешь. Так оставалась хоть какая-то загадка.

Ребята опытные и закаленные, могут развлекаться с беспомощной жертвой вечно. На этом этапе я долго сливался, но потом придумал способ: закрыть глаза, громко кричать и бежать напролом. Буду про всех писать «один мой друг». Нет, нет, я вас не слышу.

После такой боевой подготовки проскочить засаду с вопросом «а выдержит ли твоя система наименования подруг» — легкотня.

Левел ван из финишд.

• • •

Тут нужна картинка таракана в силовой броне. Силовую броню я нашел в инете, просто представьте, что под ней я нарисовал таракана.

За первым уровнем игры «Напиши пост-о-личном» — второй. Противники разжились броней и новыми скиллами. Они начинают хитро: даже тщательно поименованный друг/подруга может обидеться, что я пишу о его/ее личном.

Я отбиваюсь привычной циничной мантрой: на обиды мне плевать. Либо зря обижаются, значит, сами виноваты, либо зря со мной общаются, раз я такой гад.

Но сволочам в броне того и надо, они переходят в наступление:
— А ты сам бы обиделся?
— Ну, смотря насколько личное описали бы.
— И где граница?
— Наверное, у всех своя.
— Вот! А ты знаешь, где у них граница? Нет.

Маневр оглушает. Выходит, нельзя писать вообще ни о чем, что касается других людей, пока их об этом не спросишь? Оно того не стоит, проще не писать.

Ключом для прохождения второго уровня оказались сайты с прости-господи-юзер-контентом. Например, на всех трекерах обязательно есть фигня для правообладателей: если нехорошие пользователи, за которых мы не несем ответственности, незаконно опубликовали что-то ваше защищенное, напишите нам, мы все удалим.

Отвлекаю противника, даю в лапки рупор:

Если вдруг вас обижает рассказанная в этом блоге история с вашим участием, напишите автору.

Все, го на третий левел.

• • •

Дальше — непроходимая стена. Бронированные тараканы-роботы с оружием моментального уничтожения. Просто ты заходишь и тебя убивают:
— А кому вообще будут интересны твои истории?

Секундное замешательство, бдыщь и в пепел. Загружай последнее сохранение.

Бдыщь

Этот уровень я прошел абсолютно случайно. Один мой друг (ха, вот как я теперь умею) сказал мне: «А почему ты не пишешь посты с личными историями? Это же самое интересное». И не просто сказал, а еще и собственным опытом поделился. Друг умеет писать интересно, ему можно верить.

Так я случайно получил зелье защиты и прошел третий уровень. Спасибо.

[Тут должен быть финальный ролик. Во всех крутых игрухах в конце обязательно есть финальный ролик. Ради него же вообще все.]

• • •

Теперь о главном.

Один мой друг придумал себе правило: не заниматься неинтересными проектами. Или делать их интересными, или отказываться.

И вот буквально вчера до меня дошло: а ведь с постами надо так же. Пусть даже они будут редкими (поначалу), но от каждого должно переть на все сто. А не шестьдесят два с половиной, как сейчас.

С этого момента я объявляю режим интересных постов онли. Не переключайтесь.

Аудиолинч. Стивен Райх — Eight Lines

Прислала Анна Зенкина:

Рома, привет!

Я не со всем согласна, что вы пишите в Аудиолинчах :), но ваше мнение мне точно было бы интересно.

Привет!

Я вынес в заголовок композитора, а не исполнителей. Воррен-Грин — прекрасный дирижер, а Лондонский камерный оркестр — замечательные музыканты, но не они тут главные :-)

Это классический хитрый неавангардный авангард Стивена Райха. Вроде бы и ноты хаотично летают, и размер сложный, и тембры переплетаются причудливо, но весь калейдоскоп аккуратно нарезан и разложен по одинаковым икеевским ящикам. Каждый кусок повторяется по десять раз, это дает время привыкнуть и даже убрать сложный паттерн на фон.

В моем мире Райх — идеальный фоновый композитор. Если бы я был из тех ребят, что работают под «ненапряжную музыку», я бы выбирал Райха, а не техно.

Слушать Райха для интереса мне скучно ровно по тем же причинам.

★ ★ ★ ½

Заявки на новые рецензии принимаются по электропочте:
roma@vatrikovsky.ru

Аудиолинч. The HU — Yuve Yuve Yu

Прислала not_today:

Доброго времени суток.

Я вообще не думала отправлять что-то, раз и аудиолинч откл, но тут... Не ожидала, что даже мои знакомые, которые не сильно в около фолковщину ударенные головой, начнут мне присылать этот клип с восторженными глазами. Хунна рок захватил их и меня. Расскажешь, в чем тут секрет?

Спасибо.

Добрый день.

Аудиолинч не то чтобы «откл.», скорее в ленивом режиме. Я думаю над интересом, моим и читателей. А пока по-прежнему принимаю заявки по почте.

Голоса у монголов очаровательные: низкие, глубокие, подрасщепленные и поскрипывающие. Хорошо сочетаются с их же народными инструментами. Приятно вслушиваться в тембр. Прием «нырнуть, да побарахтаться» (2:14, более подходящего термина я подобрать не могу :-) очень милый.

Задорные слайды на моринхуре (1:38, это же моринхур, да?) тоже доставляют.

Песня явно сделана с претензией на рок-хит, в этом и весь секрет. Ничего особо этнического в ней на самом деле нет :-) Простая структура, цепляющая и совершенно не монгольская гармония, шаффл, уверенные мелодические хуки. Ну да, тянет на хит. Но ровно так же и Personal Jesus тянет на хит. И Floyd тянет. И много кто еще.

Некоторым таким песням везет стать хитами. Может, и этой повезет, — монголы все-таки. Фишка!

Да и песня неплохая.

★ ★ ★ ½

Заявки на новые рецензии принимаются по электропочте:
roma@vatrikovsky.ru

10 декабря   the hu   аудиолинч

Аудиолинч. Готье Серр (Игоррр) — Vegetable Soup

Прислал Дмитрий

Именно такую музыку я представляю, когда смотрю на логотипы Альбины: https://www.artlebedev.ru/albina/express/

Это осознанная ебанца. Это интересно.
Жаль только, звук домашний. И слушать долго невозможно. Но новые поколения адаптируются.

Infinite loop мне больше лайк, если что.

★ ★ ★

Заявки на новые рецензии принимаются по электропочте:
roma@vatrikovsky.ru

Аудиолинч. Hooverphonic — Mad About You

Прислал @sccbs

Первый камент на Ютубе: «Кто слушает это в 2018?»
Почти 40 миллионов просмотров за два года говорят, что кто-то слушает.

Hooverphonic — стильные ребята, за счет этого в первую очередь и востребованы. Их приятно послушать под бутылку сухого красного в кресле у камина, отдыхая от писательских трудов. С первых аккордов хочется поправить пенсне.

Но я согласен с комментатором, ничего необычного в них нет. И мелодические ходы, и исполнение, и голос — все это уже было, и не раз. В 2018 не канает, хотя и сделано профессионально.

★ ★ ★

Заявки на новые рецензии принимаются по электропочте:
roma@vatrikovsky.ru

3 декабря   hooverphonic   аудиолинч

Немного о прекрасном

Как все-таки прекрасно идти по улице без музыкального инструмента.

Тот самый случай, когда очередной сумасшедший дед начинает загонять тебе, как он в молодости играл и какие музыканты прекрасные люди.

Только на месте тебя на этот раз не ты :-)

27 ноября  
Ранее Ctrl + ↓