Рома Ватриковский

О музыке, графике и о чем придется.
ТелеграмФейсбукВсе линчи

Тон Шепарда

Пока большие посты никак не прожарятся, напишу про Тон Шепарда. Вдруг кто не знает.

Психолог Роджер Шепард придумал хитрую звуковую иллюзию: постоянно понижающийся зацикленный звук. Ну, или повышающийся, если развернуть.

Инет полон слухов, что во времена Первой Мировой Войны британские новобранцы проходили тест на тон Шепарда — тех, кто слышал повышающийся тон, считали психами и в армию не брали. Но че-то сомнительно. Ведь его можно сделать и повышающимся, и понижающимся :-)

Вот, например, понижающийся. Осторожно, звучит довольно шизофренично:

https://youtube.com/watch?v=u9VMfdG873E

Бонусом прикольный камент с «Ютуба»:

На самом деле бесконечного движения тут, конечно, нет. Просто гармоники в разных регистрах плавно затихают и разгоняются. Примерно как волны воды могут колбаситься просто вверх-низ, без течения.

Наглядная и красивая демонстрация на пианинках:
https://youtube.com/watch?v=O35trvoVCWI

Тон восходящий, а вместо частот ноты, но сути не меняет. Выглядит очень круто

Жаль только, что с тренированным слухом иллюзия вообще не работает :-(
Ни первая, ни вторая.

Гречка и Монеточка

На днях Земфира написала про Гречку и Монеточку. Эхо воплей возмущенных фанатов долетело даже до sports.ru, где я мирно читал футбольные новости.

Собственно, цитата:

Гречка — очень плохо. Ужасные голос и внешность. Воспринимать сложно — петь не умеет, тексты не убеждают, ну и очень некрасивая.
Монеточка — отличные тексты! Нормально выглядит в отличие от Гречки. Но голос омерзительный. Вокальный тембр — тот же инструмент. Если он приятен, можно петь всякую чушь. Пример: Жанна Агузарова.
Удачи обеим.

Я бы, конечно, начал с того, что псевдонимы «Гречка» и «Монеточка» — омерзительно пошлый безвкусный пиздец. Но в остальном оценка довольно справедливая. Разве что тексты вовсе не отличные. И музыка у обеих говно, о чем Земфира тактично промолчала.

Гречка, фото Эльвиры Пашкеевой, найдено на сайте «Медузы»

Позабавило, что особо активно люди возмущются неправомерной и оскорбительной оценкой «некрасивая».

Я понимаю, времена нынче такие. ФИФА рекомендует поменьше показывать красивых болельщиц. Женщины в лондонском метро оскорбляются, когда им уступаешь место. Создателя игры про средневековую Богемию прессуют за отсутствие персонажей-негров. Мозг включать не обязательно, его успешно заменяет толерантность.

Но камон, это же артисты, мы их не только слушаем, мы на них смотрим. Если нельзя оценивать внешний вид, то почему голос-то можно? Что за дискриминация по певческому признаку? Что за вокальная микроагрессия?

Давайте, чтобы было справедливо, петь будут и красивые, и страшные. И талантливые, и бездарные. И хорошие песни, и всякую хуйню.

А, стоп, мы с этим и так справляемся.

П. С. Кстати, Сия тоже не красавица. Но поет так охуенно, что об этом все забывают.

Кони пони

Удивительно мило развивается язык в небольшом закрытом сообществе. Внутри весело, снаружи ни хуя не понятно.

http://svalko.org

Сначала в каментах писали «кто не понял». Естественно, это слишком скучно — там весь смысл сайта в игре. Стали писать «кто не пони».

Приелось и это, появился «кот не пони». Не поспоришь.

А потом кот тоже надоел, и закрепился финальный шедевр — «кони пони» (надо бы через дефис, но авторы слишком поэтичны, чтобы опускаться до дефисов).

Захожу полистать раз в год, 90 % каментов не понимаю. Современное искусство в чистом виде — только для тех, кто в теме. Без ключа не разберешься.

П. С. Кони пони, это псто о важности контекста. В музыке, да. В чем же еще.

20 июля   контекст   свалко

Тема Лебедев о хорошем вкусе

Погулял по веб-архиву, почитал старое «Ководство». Особенно мне понравился кусок 34-го параграфа, ныне исключенный автором как морально устаревший:

«Для того, чтобы покупали, нужно делать дизайн, соответствующий современным вкусам. А если соответствовать тому, что сейчас востребуемо, то можно сегодня же наняться в газету рекламных объявлений — в цех верстальщиков. Эта проблема далеко не дизайнерская. Народ не готов читать хорошие тексты, не готов слушать хорошую музыку и может часами любоваться шрифтом Advertiser’s Gothic.

Вот все и мучаются — если исходить из идеи соответствия вкусам, то нужно срочно перейти на FrontPage, рисовать только в CorelDraw, только розовыми буквами по зеленому фону, только с голыми бабами и заказывать тексты только ПТУшникам.

Но как-то, знаете, не хочется».

https://web.archive.org/web/20030402023237/http://www.artlebedev.ru:80/kovodstvo/paragraphs/34.html

Действительно, о «Фронпейдже» уже никто и не помнит. Да и с дизайном получше стало. А вот с музыкой в России по-прежнему хуевато. Главная проблема все та же.

Ну ничего, когда-нибудь.

18 июля   ководство   цитаты

Аудиолинч. App Date — На рыбалку

https://youtu.be/ieTaDIPMHWA

Прислал Igor Sarafanov

Ребят, главное, чтобы вам нравилось. Вы же для удовольствия в первую очередь это делаете, верно? Ну вот :-)

Торжественная фраза «мужик я или хуй?» прекрасна и поэтична (2:05). В остальном записано лучше, чем придумано, а придумано лучше, чем исполнено.

Петь, конечно, надо учиться — класс музыки сразу пропорционально вырастет. И станет понятно, куда крутить аранжировку и мелодию.

Заявки на новые рецензии принимаются по электропочте:
roma@vatrikovsky.ru

17 июля   app date   аудиолинч

Почему звукорежиссеры обречены использовать мониторы

Фото с сайта «Н-акустик»

Некоторые начинающие (да и продолжающие) звукорежиссеры ошибочно думают, что можно звук полностью нарулить в наушниках. Особенно ваяющих электронщину касается.

Опять цитата Богданова, опять форум звукорежиссеров.

Можно [сводить в наушниках], если все слушать будут тоже в них. Но всё равно будет хуже. Наушники сильно компрессируют сигнал, и кривая Ф/М в них имеет большую крутизну. То есть даже для правильного баланса нужно очень долго эмпирически искать правильный уровень звучания. Но на нём нельзя долго оставаться, адаптация… Ну и индивидуальные физиологические особенности строения ушной раковины добавляют неопределенности, которая нивелируется при прослушивании через „воздух“.

Разница в том, что на мониторах можно организовать динамику, планы и пространство, которые будет потом восприниматься адекватно в любых условиях прослушивания. А в наушниках так не получится, другой механизм восприятия. В наушниках даже петь и чисто интонировать проблемно, так как добавляется „прямой“ сигнал через черепную коробку.

Слуховой аппарат проектировался до того, как придумали наушники :-)

Поэтому без мониторов до сих пор никак, сорян ребята. А значит, и без «правильной» комнаты, чистого усилителя и тэдэ и тэпэ.

16 июля   форум   цитаты

Аудиолинч. Long Distance Calling — Apparitions

https://music.yandex.by/album/532232/track/4778372

Прислал Alexander: 12 минут чистого инструментала, каждый раз нахожу в этой песне для себя что-то новое.

Ничо так.

Пост-панк, очевидно, расположился где-то между панком/инди и артом/прогом. Поинтереснее первых, попроще вторых.

Немного сырой звук достался в наследство, не страшно. А повторы несложных (по меркам арта и прога) мелодий и ритмов понижают входной порог. Хорошо, что ребята эти повторы разнообразят и варьируют динамику.

Вот она, правильная замена техно :-) И ступенька для перехода к самым интересным жанрам.

На 7:25 начинаются очень прикольные тремоло, не пропустите. А на 8:06 еще и томы включаются, вообще кайф.

★ ★ ★ ½

Присылайте заявки на рецензии на почту roma@vatrikovsky.ru или в «Телеграм» боту Аудиолинчеру: https://t.me/audio_lynch_bot

Музыка и настроение

Музыкальный фон очень сильно влияет на мое эмоциональное состояние. Я давно подозревал, а сейчас убедился. Может, у всех так, не знаю.

Несколько недель назад я заболел и не мог в это время заниматься вокалом. Линчи написал на неделю вперед. Саундтреки тоже. В итоге я слушал музыку исключительно для удовольствия.

Через пару дней настроение слетело из-за всяких мелочей (или не мелочей), и я включил альбом In The Passing Light Of Day. Любимая группа, один из любимых альбомов. Чудовищно давящий и истеричный, оказывается.

https://music.yandex.ru/album/3992050
Минздрав предупреждает, альбом может вызвать депрессию и состояние тревожности. Но если готовы рискнуть, обязательно послушайте предпоследний трек до конца.

И все, назад дороги не было. Я слушал его по кругу ежедневно и дней через десять обнаружил себя в глубокой эмоциональной яме. Неспособным вообще ни на что.

Я перестал писать сюда, я не занимался вокалом (хотя давно выздоровел), я работал с околонулевым КПД и не выполнял ни один из своих планов. Силы оставались только на внешние раздражители вроде людей. Естественно, осознав это, я рухнул еще глубже, и даже на людей силы кончились.

Еще пару недель я жил периодическими всплесками (в основном по работе), а потом внезапно смог встать пораньше и «успеть» позаниматься вокалом. Случайно, нехотя, просто по старой привычке. И произошла магия.

• • •

Когда учишься петь, каждую песню пропеваешь несколько раз подряд. И потом они весь день вертятся в голове, избавиться нереально.

На целый день я принудительно получил позитивный звуковой фон благодаря веселой песне группы «Браво». Песня на самом деле грустная, но по сравнению со шведским надрывно-обреченным адом это просто карнавал.

Группа «Браво»

И сразу все встало на свои места. В жизни появился смысл, в работе появились силы, а в блоге появился этот пост.

• • •

Мораль: настроение определяет музыку, музыка определяет настроение.

П. С. Альбом просто охуенный.

Аудиолинч. Эмель Матлути — Naci en Palestina

https://youtu.be/Dsfv3dy5VdA

Прислал @nationoftrash

Очень хорошо.
Не необычно, кроме национальных мотивов, но очень хорошо.

Элементов мало, зато все проработанные. Кахончик кайфный. Хотя сделать плохой кахончик — это ж еще суметь надо. Скрипка кайфная, на пики выходит в тему (1:58, 4:10) и с голосом хорошо взаимодействует (2:48). Гармония симпатичная (1:20–1:30, и в повторах).

Спето очень хорошо. И это главное. Это вообще почти всегда главное.

После беглого изучения кажется, что «основное» творчество певицы, к сожалению, не так интересно.

★ ★ ★ ★

Присылайте заявки на рецензии на почту roma@vatrikovsky.ru или в «Телеграм» боту Аудиолинчеру https://t.me/audio_lynch_bot

Трек недели. Эрик Клэптон — Layla

https://music.yandex.ru/album/1602878/track/14650708

Думал очередной прог опубликовать, но простая красота победила. Из всех лайв-версий, что мне известны, эта лучшая.

Ранее Ctrl + ↓