О музыке, графике и о чем придется.
ТелеграмФейсбукВсе линчи

Позднее Ctrl + ↑

Кони пони

Удивительно мило развивается язык в небольшом закрытом сообществе. Внутри весело, снаружи ни хуя не понятно.

http://svalko.org

Сначала в каментах писали «кто не понял». Естественно, это слишком скучно — там весь смысл сайта в игре. Стали писать «кто не пони».

Приелось и это, появился «кот не пони». Не поспоришь.

А потом кот тоже надоел, и закрепился финальный шедевр — «кони пони» (надо бы через дефис, но авторы слишком поэтичны, чтобы опускаться до дефисов).

Захожу полистать раз в год, 90 % каментов не понимаю. Современное искусство в чистом виде — только для тех, кто в теме. Без ключа не разберешься.

П. С. Кони пони, это псто о важности контекста. В музыке, да. В чем же еще.

П. П. С. Увгны свалкеры нашли мой псто и нежно сослались на него. Надо написать новый, сослаться на них и устроить рекурсию. Велкам в каменты.

Тема Лебедев о хорошем вкусе

Погулял по веб-архиву, почитал старое «Ководство». Особенно мне понравился кусок 34-го параграфа, ныне исключенный автором как морально устаревший:

«Для того, чтобы покупали, нужно делать дизайн, соответствующий современным вкусам. А если соответствовать тому, что сейчас востребуемо, то можно сегодня же наняться в газету рекламных объявлений — в цех верстальщиков. Эта проблема далеко не дизайнерская. Народ не готов читать хорошие тексты, не готов слушать хорошую музыку и может часами любоваться шрифтом Advertiser’s Gothic.

Вот все и мучаются — если исходить из идеи соответствия вкусам, то нужно срочно перейти на FrontPage, рисовать только в CorelDraw, только розовыми буквами по зеленому фону, только с голыми бабами и заказывать тексты только ПТУшникам.

Но как-то, знаете, не хочется».

https://web.archive.org/web/20030402023237/http://www.artlebedev.ru:80/kovodstvo/paragraphs/34.html

Действительно, о «Фронпейдже» уже никто и не помнит. Да и с дизайном получше стало. А вот с музыкой в России по-прежнему хуевато. Главная проблема все та же.

Ну ничего, когда-нибудь.

Аудиолинч. App Date — На рыбалку

https://youtu.be/ieTaDIPMHWA

Прислал Igor Sarafanov

Ребят, главное, чтобы вам нравилось. Вы же для удовольствия в первую очередь это делаете, верно? Ну вот :-)

Торжественная фраза «мужик я или хуй?» прекрасна и поэтична (2:05). В остальном записано лучше, чем придумано, а придумано лучше, чем исполнено.

Петь, конечно, надо учиться — класс музыки сразу пропорционально вырастет. И станет понятно, куда крутить аранжировку и мелодию.

Заявки на новые рецензии принимаются по электропочте:
roma@vatrikovsky.ru

Почему звукорежиссеры обречены использовать мониторы

Фото с сайта «Н-акустик»

Некоторые начинающие (да и продолжающие) звукорежиссеры ошибочно думают, что можно звук полностью нарулить в наушниках. Особенно ваяющих электронщину касается.

Опять цитата Богданова, опять форум звукорежиссеров.

Можно [сводить в наушниках], если все слушать будут тоже в них. Но всё равно будет хуже. Наушники сильно компрессируют сигнал, и кривая Ф/М в них имеет большую крутизну. То есть даже для правильного баланса нужно очень долго эмпирически искать правильный уровень звучания. Но на нём нельзя долго оставаться, адаптация… Ну и индивидуальные физиологические особенности строения ушной раковины добавляют неопределенности, которая нивелируется при прослушивании через „воздух“.

Разница в том, что на мониторах можно организовать динамику, планы и пространство, которые будет потом восприниматься адекватно в любых условиях прослушивания. А в наушниках так не получится, другой механизм восприятия. В наушниках даже петь и чисто интонировать проблемно, так как добавляется „прямой“ сигнал через черепную коробку.

Слуховой аппарат проектировался до того, как придумали наушники :-)

Поэтому без мониторов до сих пор никак, сорян ребята. А значит, и без «правильной» комнаты, чистого усилителя и тэдэ и тэпэ.

Аудиолинч. Long Distance Calling — Apparitions

https://music.yandex.by/album/532232/track/4778372

Прислал Alexander: 12 минут чистого инструментала, каждый раз нахожу в этой песне для себя что-то новое.

Ничо так.

Пост-панк, очевидно, расположился где-то между панком/инди и артом/прогом. Поинтереснее первых, попроще вторых.

Немного сырой звук достался в наследство, не страшно. А повторы несложных (по меркам арта и прога) мелодий и ритмов понижают входной порог. Хорошо, что ребята эти повторы разнообразят и варьируют динамику.

Вот она, правильная замена техно :-) И ступенька для перехода к самым интересным жанрам.

На 7:25 начинаются очень прикольные тремоло, не пропустите. А на 8:06 еще и томы включаются, вообще кайф.

★ ★ ★ ½

Присылайте заявки на рецензии на почту roma@vatrikovsky.ru или в «Телеграм» боту Аудиолинчеру: https://t.me/audio_lynch_bot

Музыка и настроение

Музыкальный фон очень сильно влияет на мое эмоциональное состояние. Я давно подозревал, а сейчас убедился. Может, у всех так, не знаю.

Несколько недель назад я заболел и не мог в это время заниматься вокалом. Линчи написал на неделю вперед. Саундтреки тоже. В итоге я слушал музыку исключительно для удовольствия.

Через пару дней настроение слетело из-за всяких мелочей (или не мелочей), и я включил альбом In The Passing Light Of Day. Любимая группа, один из любимых альбомов. Чудовищно давящий и истеричный, оказывается.

https://music.yandex.ru/album/3992050
Минздрав предупреждает, альбом может вызвать депрессию и состояние тревожности. Но если готовы рискнуть, обязательно послушайте предпоследний трек до конца.

И все, назад дороги не было. Я слушал его по кругу ежедневно и дней через десять обнаружил себя в глубокой эмоциональной яме. Неспособным вообще ни на что.

Я перестал писать сюда, я не занимался вокалом (хотя давно выздоровел), я работал с околонулевым КПД и не выполнял ни один из своих планов. Силы оставались только на внешние раздражители вроде людей. Естественно, осознав это, я рухнул еще глубже, и даже на людей силы кончились.

Еще пару недель я жил периодическими всплесками (в основном по работе), а потом внезапно смог встать пораньше и «успеть» позаниматься вокалом. Случайно, нехотя, просто по старой привычке. И произошла магия.

• • •

Когда учишься петь, каждую песню пропеваешь несколько раз подряд. И потом они весь день вертятся в голове, избавиться нереально.

На целый день я принудительно получил позитивный звуковой фон благодаря веселой песне группы «Браво». Песня на самом деле грустная, но по сравнению со шведским надрывно-обреченным адом это просто карнавал.

Группа «Браво»

И сразу все встало на свои места. В жизни появился смысл, в работе появились силы, а в блоге появился этот пост.

• • •

Мораль: настроение определяет музыку, музыка определяет настроение.

П. С. Альбом просто охуенный.

Аудиолинч. Эмель Матлути — Naci en Palestina

https://youtu.be/Dsfv3dy5VdA

Прислал @nationoftrash

Очень хорошо.
Не необычно, кроме национальных мотивов, но очень хорошо.

Элементов мало, зато все проработанные. Кахончик кайфный. Хотя сделать плохой кахончик — это ж еще суметь надо. Скрипка кайфная, на пики выходит в тему (1:58, 4:10) и с голосом хорошо взаимодействует (2:48). Гармония симпатичная (1:20–1:30, и в повторах).

Спето очень хорошо. И это главное. Это вообще почти всегда главное.

После беглого изучения кажется, что «основное» творчество певицы, к сожалению, не так интересно.

★ ★ ★ ★

Присылайте заявки на рецензии на почту roma@vatrikovsky.ru или в «Телеграм» боту Аудиолинчеру https://t.me/audio_lynch_bot

Трек недели. Эрик Клэптон — Layla

https://music.yandex.ru/album/1602878/track/14650708

Думал очередной прог опубликовать, но простая красота победила. Из всех лайв-версий, что мне известны, эта лучшая.

Аудиолинч. The Pillows — Carnival

https://www.youtube.com/watch?v=acrLRi7juX8

Прислал @avgarder

Давайте на секундочку представим, что это спето не по-японски.

Вступительный рифф необычный и цепляющий. «Ахá-ха хá-ха ха-ха-ха» (1:30) и «уа-уа-уа» (2:22) забавные. Но в остальном это обычный лайтовый рок с довольно невыразительной мелодией. Он начался с 38-й секунды и будет длиться вечно. Он из качественных банальных проверенных элементов. Он занимает нишу.

Теперь вспоминаем, что спето по-японски. И сразу вау, это же джей-рок! Как необычно!

Короче, это первые две с половиной звезды в моем рейтинге. Я их берег именно для такого случая.

★ ★ ½

Присылайте заявки на рецензии на почту roma@vatrikovsky.ru или в «Телеграм» боту Аудиолинчеру: https://t.me/audio_lynch_bot

Аудиолинч. Scorpions — Still Loving You

https://www.youtube.com/watch?v=7pOr3dBFAeY

Прислал @Kartaviy_Shaman

Не, ну это «Скорпы», мне неловко :-) Это как Фредди рецензировать. Или Битлов.

Понятно, что аранжировка топ-класса, звук топ-класса, исполнение топ-класса. Понятно, что звук соло-гитары самобытный, фирменный и охуенный. Понятно, что вокал — один из лучших в истории музыки.

Я другое отмечу.

Майне — один из самых живучих вокалистов. Сдавать он начал только в последние годы, а лет до 60 держался на космическом уровне. В нынешние 70 — просто на достойном. Это очень, очень большая редкость для певца, который берет в первую очередь техникой, а не харизмой.

Спасибо тебе, Клаус.

★ ★ ★ ★ ★

Присылайте заявки на рецензии на почту roma@vatrikovsky.ru или в «Телеграм» боту Аудиолинчеру: https://t.me/audio_lynch_bot

Ранее Ctrl + ↓