Почему звукорежиссеры обречены использовать мониторы

Фото с сайта «Н-акустик»

Некоторые начинающие (да и продолжающие) звукорежиссеры ошибочно думают, что можно звук полностью нарулить в наушниках. Особенно ваяющих электронщину касается.

Опять цитата Богданова, опять форум звукорежиссеров.

Можно [сводить в наушниках], если все слушать будут тоже в них. Но всё равно будет хуже. Наушники сильно компрессируют сигнал, и кривая Ф/М в них имеет большую крутизну. То есть даже для правильного баланса нужно очень долго эмпирически искать правильный уровень звучания. Но на нём нельзя долго оставаться, адаптация… Ну и индивидуальные физиологические особенности строения ушной раковины добавляют неопределенности, которая нивелируется при прослушивании через „воздух“.

Разница в том, что на мониторах можно организовать динамику, планы и пространство, которые будет потом восприниматься адекватно в любых условиях прослушивания. А в наушниках так не получится, другой механизм восприятия. В наушниках даже петь и чисто интонировать проблемно, так как добавляется „прямой“ сигнал через черепную коробку.

Слуховой аппарат проектировался до того, как придумали наушники :-)

Поэтому без мониторов до сих пор никак, сорян ребята. А значит, и без «правильной» комнаты, чистого усилителя и тэдэ и тэпэ.

Поделиться
Отправить
Запинить
16 июля   форум   цитаты
Популярное