Танцевальная музыка
В мире есть дофига музыки, которая не предназначена для того, чтоб ее слушали. Буквально. Музыка для дискотеки (тыц-тыц), музыка для релаксации, фоновая музыка (это джаз в кафе), сопровождающая музыка (из фильмов, игр и прочего). Она используется как инструмент: задает ритм, формирует впечатление, помогает расслабиться. Решает задачу.
Некоторые извращенцы пытаются слушать музыку-инструмент просто так, отдельно. Это как любоваться не радугой, картиной, или там обнаженной купальщицей, а молотком. Молоток — он же для эстетики и визуального кайфа, ага. Не для того, чтобы им гвозди забивать. Его просто приятно носить с собой, держать на столе, пощупать перед сном.
Наиболее популярен маразм с дискотечной электронщиной. Из нее вырезали все, что отвлекает от ритма, под который трясется тушка. Остался прям конкретно примитивный молоток, без малейшего намека на эстетику. Но люди упорно слушают это в метро, на работе, в машине. Просто, блять, однообразный ритм!
И прокачка восприятия встает намертво, потому что ритм воспринимать не так уж сложно. Особенно когда ничего другого в это время нет. Особенно когда сам ритм не особо сложный.
Элементов мало, взаимодействий мало и интереса тоже мало. А если уже прокачался слушать сложное и кайфовое, то катастрофически мало.
• • •
Хорошие композиторы пишут музыку так, что ее можно использовать как инструмент, но и послушать интересно. Сначала я хотел привести в пример Рэя Чарльза, но кто ж его помнит, кроме любителей хастла. Поэтому пример посовременнее — тот же тыц-тыц, только слушабельный отдельно. Элементов больше, взаимодействий больше, интереса больше, функция танца сохранилась, сложность не повысилась.
О том, как так получается и почему оно работает, — в следующих постах.