О музыке, графике и о чем придется.
ТелеграмВсе линчи

Заявки на аудиолинч принимаю по почте: roma@vatrikovsky.ru

Позднее Ctrl + ↑

Аудиолинч. Тан Вейвэй — Urban Rock + Rural Tune

Прислал @nationoftrash

Простите, не знаю, как правильно назвать, оставил Urban Rock + Rural Tune. Если кто-то просветит, что за шоу (超级女声 — оно? Или I am a Singer?), и как правильно называется трек, буду благодарен.

Китайские народные инструменты здорово вплели в рок-композицию. Получился In Extremo с другим национальным колоритом.

Сравните с The Pillows — там банальнейший западный рок, просто текст на японском.

Спето очень круто. Почему-то не ожидал, что китаянки умеют так расщепляться.

Вокальная мелодия в припевах (2:14) очень хорошая и очень китайская при этом. И ритмическая рифма строк классная, люблю такое: первая строка начинается в ударную долю, а вторая — с оттяжкой (2:18), поэтому как бы отвечает первой.

Кайф.

★ ★ ★ ★ ½

Заявки на новые рецензии принимаются по электропочте:
roma@vatrikovsky.ru

Под водой

Оказывается, музыку можно играть под водой.

Ребята поют и играют на специально для этого изготовленных инструментах в небольших аквариумах. А звук снимается не менее специальными подводными микрофонами.

Не фейк, не чудеса монтажа, не переозвучка. Чувак в домашних условиях протестил технологию, работает:

Мультикузнечик

Поделюсь видосиком.

Кузнечик сидел в разных стилях. И в траве тоже

Выбор песни, безусловно, ужасный. Но музыкально некоторые исполнители понравились.

Виртуозен и мелодичен Саша Зилков с его «Нескучным саундом» (ну, кто бы сомневался). А прямо перед ним очень хорош Саша Пушной. У него часто получается однообразная вторичная херня — жанр пародии обязывает. Но иногда он попадает очень точно.

И молодец, что все на телефон записал, идеологически правильный ход.

Тон Шепарда

Пока большие посты никак не прожарятся, напишу про Тон Шепарда. Вдруг кто не знает.

Психолог Роджер Шепард придумал хитрую звуковую иллюзию: постоянно понижающийся зацикленный звук. Ну, или повышающийся, если развернуть.

Инет полон слухов, что во времена Первой Мировой Войны британские новобранцы проходили тест на тон Шепарда — тех, кто слышал повышающийся тон, считали психами и в армию не брали. Но че-то сомнительно. Ведь его можно сделать и повышающимся, и понижающимся :-)

Вот, например, понижающийся. Осторожно, звучит довольно шизофренично:

https://youtube.com/watch?v=u9VMfdG873E

Бонусом прикольный камент с «Ютуба»:

На самом деле бесконечного движения тут, конечно, нет. Просто гармоники в разных регистрах плавно затихают и разгоняются. Примерно как волны воды могут колбаситься просто вверх-низ, без течения.

Наглядная и красивая демонстрация на пианинках:
https://youtube.com/watch?v=O35trvoVCWI

Тон восходящий, а вместо частот ноты, но сути не меняет. Выглядит очень круто

Жаль только, что с тренированным слухом иллюзия вообще не работает :-(
Ни первая, ни вторая.

Гречка и Монеточка

На днях Земфира написала про Гречку и Монеточку. Эхо воплей возмущенных фанатов долетело даже до sports.ru, где я мирно читал футбольные новости.

Собственно, цитата:

Гречка — очень плохо. Ужасные голос и внешность. Воспринимать сложно — петь не умеет, тексты не убеждают, ну и очень некрасивая.
Монеточка — отличные тексты! Нормально выглядит в отличие от Гречки. Но голос омерзительный. Вокальный тембр — тот же инструмент. Если он приятен, можно петь всякую чушь. Пример: Жанна Агузарова.
Удачи обеим.

Я бы, конечно, начал с того, что псевдонимы «Гречка» и «Монеточка» — омерзительно пошлый безвкусный пиздец. Но в остальном оценка довольно справедливая. Разве что тексты вовсе не отличные. И музыка у обеих говно, о чем Земфира тактично промолчала.

Гречка, фото Эльвиры Пашкеевой, найдено на сайте «Медузы»

Позабавило, что особо активно люди возмущются неправомерной и оскорбительной оценкой «некрасивая».

Я понимаю, времена нынче такие. ФИФА рекомендует поменьше показывать красивых болельщиц. Женщины в лондонском метро оскорбляются, когда им уступаешь место. Создателя игры про средневековую Богемию прессуют за отсутствие персонажей-негров. Мозг включать не обязательно, его успешно заменяет толерантность.

Но камон, это же артисты, мы их не только слушаем, мы на них смотрим. Если нельзя оценивать внешний вид, то почему голос-то можно? Что за дискриминация по певческому признаку? Что за вокальная микроагрессия?

Давайте, чтобы было справедливо, петь будут и красивые, и страшные. И талантливые, и бездарные. И хорошие песни, и всякую хуйню.

А, стоп, мы с этим и так справляемся.

П. С. Кстати, Сия тоже не красавица. Но поет так охуенно, что об этом все забывают.

Кони пони

Удивительно мило развивается язык в небольшом закрытом сообществе. Внутри весело, снаружи ни хуя не понятно.

http://svalko.org

Сначала в каментах писали «кто не понял». Естественно, это слишком скучно — там весь смысл сайта в игре. Стали писать «кто не пони».

Приелось и это, появился «кот не пони». Не поспоришь.

А потом кот тоже надоел, и закрепился финальный шедевр — «кони пони» (надо бы через дефис, но авторы слишком поэтичны, чтобы опускаться до дефисов).

Захожу полистать раз в год, 90 % каментов не понимаю. Современное искусство в чистом виде — только для тех, кто в теме. Без ключа не разберешься.

П. С. Кони пони, это псто о важности контекста. В музыке, да. В чем же еще.

П. П. С. Увгны свалкеры нашли мой псто и нежно сослались на него. Надо написать новый, сослаться на них и устроить рекурсию. Велкам в каменты.

Тема Лебедев о хорошем вкусе

Погулял по веб-архиву, почитал старое «Ководство». Особенно мне понравился кусок 34-го параграфа, ныне исключенный автором как морально устаревший:

«Для того, чтобы покупали, нужно делать дизайн, соответствующий современным вкусам. А если соответствовать тому, что сейчас востребуемо, то можно сегодня же наняться в газету рекламных объявлений — в цех верстальщиков. Эта проблема далеко не дизайнерская. Народ не готов читать хорошие тексты, не готов слушать хорошую музыку и может часами любоваться шрифтом Advertiser’s Gothic.

Вот все и мучаются — если исходить из идеи соответствия вкусам, то нужно срочно перейти на FrontPage, рисовать только в CorelDraw, только розовыми буквами по зеленому фону, только с голыми бабами и заказывать тексты только ПТУшникам.

Но как-то, знаете, не хочется».

https://web.archive.org/web/20030402023237/http://www.artlebedev.ru:80/kovodstvo/paragraphs/34.html

Действительно, о «Фронпейдже» уже никто и не помнит. Да и с дизайном получше стало. А вот с музыкой в России по-прежнему хуевато. Главная проблема все та же.

Ну ничего, когда-нибудь.

Аудиолинч. App Date — На рыбалку

https://youtu.be/ieTaDIPMHWA

Прислал Igor Sarafanov

Ребят, главное, чтобы вам нравилось. Вы же для удовольствия в первую очередь это делаете, верно? Ну вот :-)

Торжественная фраза «мужик я или хуй?» прекрасна и поэтична (2:05). В остальном записано лучше, чем придумано, а придумано лучше, чем исполнено.

Петь, конечно, надо учиться — класс музыки сразу пропорционально вырастет. И станет понятно, куда крутить аранжировку и мелодию.

Заявки на новые рецензии принимаются по электропочте:
roma@vatrikovsky.ru

Почему звукорежиссеры обречены использовать мониторы

Фото с сайта «Н-акустик»

Некоторые начинающие (да и продолжающие) звукорежиссеры ошибочно думают, что можно звук полностью нарулить в наушниках. Особенно ваяющих электронщину касается.

Опять цитата Богданова, опять форум звукорежиссеров.

Можно [сводить в наушниках], если все слушать будут тоже в них. Но всё равно будет хуже. Наушники сильно компрессируют сигнал, и кривая Ф/М в них имеет большую крутизну. То есть даже для правильного баланса нужно очень долго эмпирически искать правильный уровень звучания. Но на нём нельзя долго оставаться, адаптация… Ну и индивидуальные физиологические особенности строения ушной раковины добавляют неопределенности, которая нивелируется при прослушивании через „воздух“.

Разница в том, что на мониторах можно организовать динамику, планы и пространство, которые будет потом восприниматься адекватно в любых условиях прослушивания. А в наушниках так не получится, другой механизм восприятия. В наушниках даже петь и чисто интонировать проблемно, так как добавляется „прямой“ сигнал через черепную коробку.

Слуховой аппарат проектировался до того, как придумали наушники :-)

Поэтому без мониторов до сих пор никак, сорян ребята. А значит, и без «правильной» комнаты, чистого усилителя и тэдэ и тэпэ.

Аудиолинч. Long Distance Calling — Apparitions

https://music.yandex.by/album/532232/track/4778372

Прислал Alexander: 12 минут чистого инструментала, каждый раз нахожу в этой песне для себя что-то новое.

Ничо так.

Пост-панк, очевидно, расположился где-то между панком/инди и артом/прогом. Поинтереснее первых, попроще вторых.

Немного сырой звук достался в наследство, не страшно. А повторы несложных (по меркам арта и прога) мелодий и ритмов понижают входной порог. Хорошо, что ребята эти повторы разнообразят и варьируют динамику.

Вот она, правильная замена техно :-) И ступенька для перехода к самым интересным жанрам.

На 7:25 начинаются очень прикольные тремоло, не пропустите. А на 8:06 еще и томы включаются, вообще кайф.

★ ★ ★ ½

Присылайте заявки на рецензии на почту roma@vatrikovsky.ru или в «Телеграм» боту Аудиолинчеру: https://t.me/audio_lynch_bot

Ранее Ctrl + ↓