Паттерны

Сознание группирует похожие звуки, объединяет их в паттерны. Много звуков — сложно, один паттерн — просто, предсказуемо, легко запомнить.

С примитивным случаем справится каждый. Кран капает монотонно. Тыц-тыц на танцполе монотонное. Айфон звонит тринадцатью повторяющимися нотами.

Паттерн поинтереснее собирается мозгом уже не так легко, не так быстро, и требует хотя бы небольшой подготовки:

Совсем сложный паттерн для большинства так и останется набором отдельных нот. Не сгруппируется, не упростится. Поэтому большинство такую музыку и не слушает.

Простые паттерны легче уходят на фон, их легче воспринимать, а еще в них меньше интереса — элементов и связей же меньше.

• • •

Самое ужасное начинается, когда композиторы копипейстят. Проработали четыре такта ударных — заебись, можно размножить, ага. И получается рисунок леса с сотней идентичных деревьев. Уныние и скука. Рассматривать детали неинтересно, информации минимум.

Лес скопированных деревьев из рисунка, найденного в интернете

У хороших композиторов каждое дерево уникально.

Настоящий лес, картинка из интернета

Разнообразие повышает интерес.

Когда мы слушаем очередной кадр паттерна, мозг сравнивает его элементы с «эталонными». Он уже знает, как должно быть. Любые изменения удивляют его, дают новую информацию, возвращают паттерн из подсознания обратно в фокус. Это такая игра, типа музыка живая и пытается делать неожиданные ходы.

Неожиданный кадр кошачьего паттерна

Если не разнообразить паттерны, получится примитивный бот, а не крутой искуственный интеллект. Но если переборщить, паттерн потеряет узнаваемость и развалится. Игра закончится. Где граница, которую нельзя переступать, зависит от стиля музыки и прокачанности слушателей.

Разнообразие не нужно, если не подразумеваются ни интерес, ни фокус. Если музыка — просто прикладной инструмент. На танцполе, например.

Хотя и там оно не помешает в малых дозах. Вдруг, кто слушать начнет.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное