Микрохроматика имени Ларионова

Сначала лирическое отступление.

Есть такая штука — микрохроматика.

В обычной попсовой хроматике октаву дробят на 12 полутонов и получают знакомый набор нот: до, до-диез, ре и что-там-дальше-до-следующего-до. Интервал между соседними нотами составляет полутон (для зануд — с погрешностью на темперирование).

В микрохроматике появляются промежуточные ноты, а интервал, соответственно, сокращается. Например, в четвертитоновом строе он составляет ¼ тона:

Поделить полутон можно на сколько угодно частей. Хоть на двенадцать:

Картинки я взял и старой-престарой, но довольно толковой статьи на «Академике».

Микрохроматику очень любили авангардисты. Например, Иван Вышнеградский. Для неподготовленного слушателя звучит, словно по пианино перед игрой щедро прошлись молотком:

Кстати, знаю я одно такое пианино (это шутка для своих, не обращайте внимания).


Лирическое отступление закончилось.

В Студии задизайнили крутой сайт про художника-авангардиста Михаила Ларионова:

https://www.artlebedev.ru/tretyakovgallery/larionov/
https://mikhail-larionov.tretyakov.ru/

Хотя Ларионов и дружил больше с Прокофьевым, авангардисты вроде Вышнеградского оказали на его творчество значительное влияние. Все-таки он и сам был авангардистом, хоть и от живописи.

Поэтому мой личный кайф этого сайта — звуки четвертитонового рояля в заставке и менюшке.

Авангарду — авангард!

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное